Понедельник, 06.05.2024, 02:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Кёкусинкай в Костроме
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Друзья сайта
  • ВЕОКК
  • Костромского клуба Ёсинкан айкидо Рю
  • Вконтакте
  • Будо-Маркет
  • Будо-Мастер
  • Счётчик
    html counterсчетчик посетителей сайта

    ЧТО ТАКОЕ КАРАТЭ КЁКУСИНКАЙ

    Кёкусинкай известен как сильнейший вид каратэ, отличающийся атлетичностью и силой и характеризующийся просто­той и эффективностью приемов. Кёкусинкай наука и философия рукопашного боя, которая включает дошед­шие до нас из глубины веков завоевания человеческой мысли, таланта, опыта и труда. Кёкусинкай, в пере­воде означающий «Союз искателей абсолютной исти­ны», — это скорее жизненный путь, чем спорт, целью которого является предельное развитие духовных и фи­зических возможностей человека и освобождение от предрассудков.

    А как достичь истины?

    Кёкусин-будо-каратэ даст вам ответ. Истина по­лучает свое воплощение путем суровых систематиче­ских занятий, морально-психологических тренировок и железного порядка. Это во многом объясняет тот факт, что, несмотря на распространенность школ Кёкусинкай, вход туда имеют лишь «сильнейшие» и «избранные».

    Основатель каратэ Кёкусинкай Масутацу Ояма счи­тал, что наивысшей целью каратэ является не про­сто физическое развитие, но развитие лучших качеств человека в целом. Если духовное развитие игнориру­ется, то занятия каратэ становятся бессмысленными. Ведь духовное развитие, в основе которого лежат ки­тайский даосизм, дзен и конфуцианство, достигается путем упорных физических тренировок.

    Часто каратэ Кёкусинкай считают «канка», т.е. гру­бым видом каратэ, но Ояма объясняет это тем, что Кёкусин-каратэ — это будо (боевое) каратэ, а Кёкусин-каратэисты — бойцы, более всего соответ­ствующие требованиям боевого искусства.

    Масутацу Ояма (Йонг И Чой) родился 27 июля 1923 г. в Южной Корее. Когда ему исполнилось 9 лет, он переехал жить к сестре в поместье на юг Китая, где у работающего в поместье мастера Йи учился ки­тайскому кемпо 18 рук.

    В 12 лет он вернулся в Корею и продолжил заня­тия корейским кемпо. В 1936 г. он получил черный пояс.

    В 1938 г. он переехал в Японию. Следуя моде свое­го времени, Масутацу поступил в авиационный ин­ститут и стал одним из первых корейских военных летчиков.

    Несмотря на тяжелые условия жизни, он продол­жал заниматься боксом и дзюдо. Через некоторое вре­мя он поступил в додзё легендарного Гитина Фунакоси, где занимался известным видом каратэ – Сётокан, удивляя всех своими успехами.

    Уже в 17 лет он получил 2-й дан степени мастер­ства, а в 20 лет — 4-й дан.

    «Если меня спросят, чему человек должен посвя­тить жизнь, я отвечу — тренировкам. Тренируйтесь больше, чем спите, и, независимо от преследуемых целей, вы не пожалеете», — говорил Ояма. В дзюдо он также достиг больших успехов: менее чем за четы­ре года он получает 4-й дан степени мастерства.

    Послевоенные годы стали кризисными для каратэ. Под идеологическим влиянием западного спорта ка­ратэ теряет свое боевое и морально-психологическое значение. Вместо этого появляются бесконтактные, показательные спортивные и игровые виды. В эти годы Ояма встречается со своим соотечественником Шо Ней Чуом, одним из авторитетных каратистов шко­лы Годзю-рю, который по-новому освещает связь ду­ховного с физическим. Именно он и воодушевляет Ояму на то, чтобы посвятить жизнь каратэ, отойти от мирской суеты и предаться духовному и физическому развитию в одиночестве.

    В 1946 г. Ояма встретил писателя Эйджи Йошикава, посвятившего свой романа «Мусаси» великому саму­раю и фехтовальщику Миямото Мусаси. Йошикава по­могает Ояме постичь всю глубину самурайских кодек­сов. Все было предрешено. В тот же год Ояма сознатель­но встает на путь одиночества для укрепления своей духовной силы. Удалившись из цивилизованного мира, он поднимается на гору Минобу, расположенную в префектуре Киба, где когда-то легендарный М. Му­саси создал известную школу фехтования Нито-рю. Вместе с Оямой на гору поднимается его ученик Яширо, который не выдерживает одиночества и ре­жима суровых тренировок и вскоре покидает его. Но после 14 месяцев нечеловеческих тренировок Ояма вынужден покинуть гору из-за финансовых затрудне­ний. Тем не менее, усилия Оямы в возрождении кара­тэ увенчались успехом. Существовали космос и кос­мическая правда, был гений, гармонирующий с при­родой и выявляющий тайны Вселенной, поражающей своей мощью и простотой. Все это определило судьбу каратэ Кёкусинкай, и поэтому каратэ Кёкусинкай часто называют «божественным» каратэ.

    В 1947 г. в Киото на Первом всеяпонском чемпио­нате Ояма, одержав блестящие победы, занимает первое место. Отсутствие достойного противника в спортивном каратэ и страстное желание постичь тайны и истину настоящего каратэ вновь зовут Ояму в горы. В 1948 г. он поднимается на гору Киодзума (в пре­фектуре Киба). Тренируясь, он преодолевает фантас­тические трудности. И в дождь, и в стужу он занима­ется по 12 часов в сутки, исполняя сотни прыжков над растущими кустами, ломая речные булыжники, а деревья используя в качестве макивары. Через 18 ме­сяцев Ояма вновь возвращается в цивилизацию. Сле­дуя наставлениям известных мастеров дзена и каратэ, он посвящает себя тяжкому труду распространения и пропаганды каратэ.

    С этой целью в 1952 г. Ояма едет в Америку. Свои­ми сверхчеловеческими номерами Ояма потрясает американцев. Поистине, как можно было не удивлять­ся, когда Ояма ломал огромные булыжники, словно хрупкие фарфоровые изделия, ударял молотком по рукам, ломал руками и ногами толстые доски и вооб­ще все, что можно было сломать. Бои Оямы с извес­тными американскими боксерами длились секунды. Его называли «Божественная рука». Он является ис­тинным воплощением японского бойца.

    Ояма стал первым человеком в мире, который три дня подряд боролся с 300 разными бойцами, прово­да в день no 100 боев длительностью в две минуты, каждый раз выходя победителем. Большинство участ­ников после первых же секунд подвергались нокдауну. Этот своеобразный марафон состязаний прекратился из-за отсутствия желающих бороться.

    Вернувшись из Америки в 1953 г., Ояма решается показать истинную мощь каратэ в борьбе с быком. За всю свою жизнь он провел бои с 52 быками, троих он убил в первые же секунды, остальных убивал ребром ладони или отбиванием рога. Бои с медведем и тиг­ром не состоялись из-за финансовых затруднений.

    В 1954 г. Ояма открывает свое первое додзё в Меджиро (Токио). Его первыми учениками были К. Мизушима и Е. Ясуда. В 1956 г. открывается первое настоя­щее додзё Оямы около университета Рюккю. Несмот­ря на большую текучесть, возникшую из-за трудностей тренировок, в 1957 г. Ояма уже имел 700 учеников.

    В этом додзё была заложена основа 1000-дневных тренировок для начинающих, 10000-дневных для раскрытия истины.

    Школа Кёкусинкай открыто противопоставля­лась всем известным школам. Ояма отказался от дог­матичности постановок, обогатил каратэ завоевания­ми китайских, корейских и других боевых искусств, которые должны были обеспечить силу, выносливость и эффективность. Кенчикато, ученик Оямы, расска­зывает, что в додзё Оямы приходили усовершенство­ваться знаменитые мастера других школ. Большие изменения также наблюдались и во взглядах других школ: они постоянно совершенствовали свою техни­ку, приспосабливаясь к условиям реального боя, тем самым косвенно способствуя развитию Кёкусинкай. В 1964 г. в Японии официально был признан центр Кёкусинкай Хонбу, который впоследствии становится международным центром Кёкусинкай (IKO). После этого Кёкусинкай распространился более чем в 120 странах, объединив около 10 млн. тренирующихся.

    В 1969 г. в Токио был организован Первый все японский открытый чемпионат Кёкусинкай.

    В 1975 г. состоялся Первый всемирный открытый чемпионат Кёкусинкай в Токио, который утвердил славу и мощь Кёкусинкай. На этом чемпионате ни одному из участников других школ восточных едино­борств не удалось противостоять бойцам Кёкусинкай. Из 128 участников из 36 стран чемпионом стал Кацуаки Саш.

    В 1979 г. состоялся Второй всемирный открытый чемпионат в Токио, где чемпионом стал Макото Накамура.

    В 1983 г. состоялся Третий всемирный открытый чемпионат, на котором победителем опять стал Ма­кото Накамура.

    В 1987 г. состоялся Четвертый всемирный откры­тый чемпионат, в котором участвовали 200 спортсме­нов из 70 стран, чемпионом стал Акиеши Мацу.

    В 1991 г. состоялся Пятый всемирный открытый чемпионат, на котором из 250 участников из 110 стран чемпионом стал Кенджи Мидорин.

    В 1994 г. в апреле каратэ понесло большую утрату: умер Масутацу Ояма — неповторимая яркая звезда, мысль и душа которого, проникая во все уголки мира, распространяют здоровье, силу и волю.

    В настоящее время Кёкусин каратэ развивают несколько организаций в мире, каждая из которых проводит свои Чемпионаты:

    1. ИКО   Канчо Тору Тедзука (9 дан, Япония),

    2. WKO (Шинкёкушинкай) Канчо Кёндзи Мидори (6 дан, Япония),

    3. ИКО Канчо Шокеи Мацуи (8 дан, Япония),

    4. ИКО Канчо Йошиказу Мацушима (8 дан, Япония)

    5. Кекусин Юнион (ренгокай карате) (Ойши Дайго, 8 дан, Япония)

    6. ИФК  (Канчо  Стив Арнейл, 8 дан Великобритания),

    7. KWF (Kyokushin World Federation) Шихан Люк Холландер (8 дан. Голландия).

    Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz